«Использование возможностей дистанционных интернет – проектов для повышения качества математического образования» Опытно – экспериментальная площадка | городской | ПЛАН
ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
«Использование возможностей дистанционных интернет – проектов для повышения качества математического образования»
на 2011/2012 учебный год
Цель: Стимулировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся в рамках содержащихся в каждом туре предметных, проектных, экспериментальных заданий.
Привлечь внимание школьников к углубленному изучению школьных предметов, а также использования в учебной сфере современных информационных технологий.
Задачи:
• Формирование у школьников навыков ведения самостоятельной исследовательской деятельности, и правильного, точного оформления результатов проведённых экспериментов.
• Развитие информационной компетентности учащихся.
• Выявление наиболее способных учащихся для дальнейшей их поддержки.
Индикаторы оценки: повышение качества базового образования учащихся
| ответственный за опытно-экспериментальную работу в ОУ | Аналитическая справка
о результатах инновационной деятельности за период с_01.09.2010 г. по 30.06.2011
Полное наименование ОУ: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга.
Руководитель ОУ: Волчёнкова Галина Петровна
Инновационный статус ОУ: _опытно- экспериментальная площадка
Тема «Использование возможностей дистанционных интернет – проектов для повышения качества математического образования».
Этап работы: первый
Научный консультант: Щербова Татьяна Вадимовна
Контактный телефон ОУ: Телефон/факс: 226-33-63; 540-31-22
Адрес электронной почты ОУ: School139@spb.edu.ru
1. Описание этапа инновационной деятельности
№ Название мероприятия Форма проведения Категория участников Место проведения Сроки
1. Обсуждение темы проекта ОЭР, цели и задач на 2010-2011 учебный год педсовет Педагоги и работники школы СОШ №139 Август
2010г.
2. Подготовка нормативных документов администрация СОШ №139
3. Диагностика среди учителей , которая обеспечивает определение учителем круга затруднений, планирование учебной и внеурочной деятельности для реализации проекта ОЭР анкетирование Педагоги школы СОШ №139 октябрь
2010г.
4. Аналитический обзор актуальных интернет - проектов. Педагоги
школы, ОУ СОШ №139 Ноябрь 2010г.
5. Участие в интернет - олимпиадах Дистанционное участие Учащиеся ОУ СОШ №139 Октябрь2010 март 2011
6. Использование интерактивных программно – прикладных средств на предметных уроках семинар Заместитель директора по УВР, педагоги школы СОШ№139 Ноябрь
2010г.
7. Разработка методических материалов по подготовке школьников к участию в интернет – проектах различного уровня; Тестирование, собеседование Педагоги ОУ СОШ №139 Февраль 2011г.
8. Подведение итогов ОЭР 1-го этапа педсовет Педагоги школы СОШ №139 Май
2011г.
2. Система управления инновационной деятельностью:
В течение первого этапа были разработаны следующие нормативные документы:
o Порядок действий руководителя по внедрению инноваций;
o Положение о совете по инновациям;
o Положение о педагоге инноваторе;
o Положение о творческой группе учителей
в начале учебного года было проведено анкетирование среди педагогов школы с целью определения их отношения к инновациям. В результате выделено пять групп педагогов: 1 гр. – педагоги , для которых характерны стремление к творческому росту, готовность к инновационной деятельности; 2 гр. – педагоги, для которых характерно стремление к достижению успеха в профессиональной деятельности, ориентация на самообразование и саморазвитие; 3 гр. – педагоги ориентированные на внешнюю оценку своей работы и чувственные к материальным стимулам; 4 гр. – педагоги ориентированные на внешнюю оценку своей работы и чувствительные к замечаниям и критике; 5 гр. – педагоги которые отрицательно относятся к организационным изменениям и инновациям в педагогической деятельности, уделяют повышенное внимание условиям труда.
Сформированы творческие группы в соответствии с результатами анкетирования;
3. Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности:
В результате первого года работы был проведен аналитический обзор актуальных интернет – проектов, проведено системное описание форм, методов и приемов организации участия учащихся в предлагаемых программах.
В декабре 2010 года был проведен семинар «Использование интерактивных программно – прикладных средств на предметных уроках»
Учителями проведен анализ интернет – олимпиад и создан перечень сайтов с описанием …
В 2010-11 учебном году учащиеся основной и старшей школы принимали активное участие в интернет – олимпиадах и конкурсах:
o интернет-олимпиада по физике 7-10 классы – 36 чел. 1 тур, 30 чел. 2 тур и один учащийся 7-1 класса Спиридонов Евгений, прошедший в очный тур, награжден дипломом 2 степени;
o интернет-олимпиада по математике- 7-10 классы
o Первый раз 27 учащихся нашей школы приняли участие в испытаниях по комплексу предметов "химия, физика, математика, биология" во Всероссийской Интернет - олимпиаде школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий «Нанотехнологии – прорыв в Будущее». В новом учебном году планируется привлечь большее количество детей и расширить круг интернет – проектов для учащихся нашей школы. По результатам участия ГОУ № 139 стала площадкой для проведения Интернет – олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в Будущее» в 2012 году.
Учителями - членами творческих групп начата разработка индивидуальных программ для подготовки учащихся к участию в интернет – проектах. В начале второго этапа планируется завершить и применить на практике методические разработки.
|
|