Фанина Светлана Васильевна

Методическая деятельность


Методические объединения по предметам
 Руководитель творческих групп школьного методического объединения по предмету "Информатика и ИКТ"  
Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
Сетевое сообщество педагогов NETFOLIOhttp://http://netfolio.ru/netfoliohttp://http://http://netfolio.ru/netfolio
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
информатика 7 класс.Босова Л.Л., Босова А.Ю.БИНОМ. Лаборатория знаний 20141
Информатика. 8 классБосова Л.Л., Босова А.Ю.БИНОМ. Лаборатория знаний 20141
Информатика. 9 классБосова Л.Л., Босова А.Ю.БИНОМ. Лаборатория знаний 20151
Информатика. 10 классПоляков К.Ю., Еремин Е.А.БИНОМ. Лаборатория знаний 20141
Информатика. 11 классПоляков К.Ю., Еремин Е.А.БИНОМ. Лаборатория знаний 20151
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
Правила оформления отчетных документов для размещения на сайте ОУИнформатика и ИКТ09.02.2015Файл
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
"Использование единого информационно - образовательного пространства школы при обучении и воспитании детей" Докладфедеральный17.10.2014Файл
Организация учебного процесса с использованием информационных технологийДокладфедеральный22.03.2015Файл
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (информатика и ИКТ)http://fcior.edu.ru/catalog/srednee_obshee?discipline_oo=6&class=&learning_character=&accessibility_restriction=
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса (Босова Л.Л.)http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php
клавиатурный тренажер «Руки солиста»http://sc.edu.ru/catalog/res/9040a485-564f-4505-ba0b-77ea7bd11920/?
демонстрация к лекции «Место информатики в системе наук» (N 119015)http://sc.edu.ru/catalog/res/9cbbb831-3621-45c8-82ac-1f1a15c26df0/?
демонстрация к лекции «Техника безопасности и санитарные нормы» (N 119260)http://sc.edu.ru/catalog/res/b9cac53b-f817-470a-920c-ce0d00c1c5da/?
Цифровые образовательные ресурсы - Открытый классhttp://www.openclass.ru/dig_resources
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
Дифференцированный подход в обучении математике на основе использования разноуровневых заданийМатематика02.06.2014Файл
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
Использование ЦОР На уроках математики открытый урок школьный15.03.2013Файл
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (математика)http://school-collection.edu.ru/catalog/ext-search/?text=&context=current&title=&subject%5B%5D=16&desc=&class%5B%5D=45&author=&res_type%5B%5D=&id=&res_role%5B%5D=&full_text=&morph=1&cond=and
Участие в инновационной деятельности
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
интеграция формального и не формального образования в информационном пространстве школыгородскойhttp://www.youtube.com/watch?v=w3cKgsefYU0опытно инновационно - образовательная программа 
Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
Челябинские горизонтыhttp://www.openclass.ru/node/89700http://www.openclass.ru/user/110297
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
«Электронные образовательные ресурсы в профессиональной деятельности учителя физики»Физика15.12.2011Файл
Участие в сетевых проектах
НазваниеСсылка
Дневник обучения. Сетевой Город. Образование. Поток 2.http://www.openclass.ru/node/118459
Дневник обучения. Сетевой город. Образование. Поток 1.http://www.openclass.ru/node/107550
Челябинские горизонтыhttp://www.openclass.ru/node/89700
Участие в экспериментальной работе
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
«Использование возможностей дистанционных интернет – проектов для повышения качества математического образования» Опытно – экспериментальная площадка городскойПЛАН ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Использование возможностей дистанционных интернет – проектов для повышения качества математического образования» на 2011/2012 учебный год Цель: Стимулировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся в рамках содержащихся в каждом туре предметных, проектных, экспериментальных заданий. Привлечь внимание школьников к углубленному изучению школьных предметов, а также использования в учебной сфере современных информационных технологий. Задачи: • Формирование у школьников навыков ведения самостоятельной исследовательской деятельности, и правильного, точного оформления результатов проведённых экспериментов. • Развитие информационной компетентности учащихся. • Выявление наиболее способных учащихся для дальнейшей их поддержки. Индикаторы оценки: повышение качества базового образования учащихся ответственный за опытно-экспериментальную работу в ОУАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с_01.09.2010 г. по 30.06.2011 Полное наименование ОУ: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга. Руководитель ОУ: Волчёнкова Галина Петровна Инновационный статус ОУ: _опытно- экспериментальная площадка Тема «Использование возможностей дистанционных интернет – проектов для повышения качества математического образования». Этап работы: первый Научный консультант: Щербова Татьяна Вадимовна Контактный телефон ОУ: Телефон/факс: 226-33-63; 540-31-22 Адрес электронной почты ОУ: School139@spb.edu.ru 1. Описание этапа инновационной деятельности № Название мероприятия Форма проведения Категория участников Место проведения Сроки 1. Обсуждение темы проекта ОЭР, цели и задач на 2010-2011 учебный год педсовет Педагоги и работники школы СОШ №139 Август 2010г. 2. Подготовка нормативных документов администрация СОШ №139 3. Диагностика среди учителей , которая обеспечивает определение учителем круга затруднений, планирование учебной и внеурочной деятельности для реализации проекта ОЭР анкетирование Педагоги школы СОШ №139 октябрь 2010г. 4. Аналитический обзор актуальных интернет - проектов. Педагоги школы, ОУ СОШ №139 Ноябрь 2010г. 5. Участие в интернет - олимпиадах Дистанционное участие Учащиеся ОУ СОШ №139 Октябрь2010 март 2011 6. Использование интерактивных программно – прикладных средств на предметных уроках семинар Заместитель директора по УВР, педагоги школы СОШ№139 Ноябрь 2010г. 7. Разработка методических материалов по подготовке школьников к участию в интернет – проектах различного уровня; Тестирование, собеседование Педагоги ОУ СОШ №139 Февраль 2011г. 8. Подведение итогов ОЭР 1-го этапа педсовет Педагоги школы СОШ №139 Май 2011г. 2. Система управления инновационной деятельностью:  В течение первого этапа были разработаны следующие нормативные документы: o Порядок действий руководителя по внедрению инноваций; o Положение о совете по инновациям; o Положение о педагоге инноваторе; o Положение о творческой группе учителей  в начале учебного года было проведено анкетирование среди педагогов школы с целью определения их отношения к инновациям. В результате выделено пять групп педагогов: 1 гр. – педагоги , для которых характерны стремление к творческому росту, готовность к инновационной деятельности; 2 гр. – педагоги, для которых характерно стремление к достижению успеха в профессиональной деятельности, ориентация на самообразование и саморазвитие; 3 гр. – педагоги ориентированные на внешнюю оценку своей работы и чувственные к материальным стимулам; 4 гр. – педагоги ориентированные на внешнюю оценку своей работы и чувствительные к замечаниям и критике; 5 гр. – педагоги которые отрицательно относятся к организационным изменениям и инновациям в педагогической деятельности, уделяют повышенное внимание условиям труда.  Сформированы творческие группы в соответствии с результатами анкетирования; 3. Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности:  В результате первого года работы был проведен аналитический обзор актуальных интернет – проектов, проведено системное описание форм, методов и приемов организации участия учащихся в предлагаемых программах.  В декабре 2010 года был проведен семинар «Использование интерактивных программно – прикладных средств на предметных уроках»  Учителями проведен анализ интернет – олимпиад и создан перечень сайтов с описанием …  В 2010-11 учебном году учащиеся основной и старшей школы принимали активное участие в интернет – олимпиадах и конкурсах: o интернет-олимпиада по физике 7-10 классы – 36 чел. 1 тур, 30 чел. 2 тур и один учащийся 7-1 класса Спиридонов Евгений, прошедший в очный тур, награжден дипломом 2 степени; o интернет-олимпиада по математике- 7-10 классы o Первый раз 27 учащихся нашей школы приняли участие в испытаниях по комплексу предметов "химия, физика, математика, биология" во Всероссийской Интернет - олимпиаде школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий «Нанотехнологии – прорыв в Будущее». В новом учебном году планируется привлечь большее количество детей и расширить круг интернет – проектов для учащихся нашей школы. По результатам участия ГОУ № 139 стала площадкой для проведения Интернет – олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в Будущее» в 2012 году.  Учителями - членами творческих групп начата разработка индивидуальных программ для подготовки учащихся к участию в интернет – проектах. В начале второго этапа планируется завершить и применить на практике методические разработки.